Красноярская Региональная Общественная Организация «Красноярская федерация классического АЙКИДО» О-Сенсей Красноярская Региональная Общественная Организация «Красноярская федерация классического АЙКИДО»

Главная
Новости
О-Сенсей
Статьи
Аттестация
Форум
Фотогалерея
О нас
Расписание
Как начать
Контакты
Ссылки

Совместные аспекты Йоги и Айкидо

Перевод статьи: Complimentary Aspects of Yoga and Aikido.
Автор: Дэн Пэндор, март 2007.
Перевод: Андрей Мордвинов.

Автор выражает признательность за редактирование Карлу Гонсалесу.

Первоначальное значение слова «йога» на санскрите («юи») это «соединяться». Слово имеет то же происхождение, как и английское слово «сочетать». Оно также включает набор понятий, таких как упорядочивание, присоединение, зависимость, вход или слияние. Каждое из этих тонко различимых понятий представлено в концепции слова «йога».

Интересно, что слог «Ай» (из слова «Ай-ки-до») имеет то же самое значение. Практикуя Айкидо, мы учимся сливаться в единое целое с партнером, который нас атакует. Это необходимо для того, чтобы нейтрализовать атаку, и в результате разрешить конфликт.

Корни Йоги уходят в Индию и индуистскую религию на многие тысячелетия назад. Основы Айкидо базируются на длительной феодальной истории Японии, связанной с боевыми искусствами и верованиями Синто. И хотя обе физические дисциплины имеют связь с историей родных национальных религий, важно отметить, что йога и Айкидо не являются религиями и не требуют от практикующих следовать какой-то религиозной системе верований.

Йога и айкидо поддерживают определенные цели и практики, включая:

  • Физическую и ментальную тренировку для улучшения самопознания;
  • Медитацию, или практику погружения в себя, которые используются для нахождения внутреннего покоя и центра, для достижения более высоких состояний сознания, концентрации и трансформации личности;
  • Смирение и доброта главенствуют в этих философских системах;
  • В философии обеих практик важно обучение скромности и доброте.

Сосредоточение на центре. Обе практики используют физический и энергетический центр, чтобы достичь внутренней силы и стабильности. В Айкидо мы называем центр «хара» или «танден». В йоге существует множество понятий, таких как «ядро брюшной силы», вторая чакра, или упражнение «мула бханда», когда при небольшом сокращении внутренних нижних мышц пресса энергия поднимается вверх к сердцу.

Дыхательные упражнения для улучшения баланса и силы. В йоге эти упражнения называются «пранаяма». В Айкидо мы называем их «кокю».

Общепризнано, что большинство азиатских боевых искусств, как правило, происходят из храма Шаолинь в китайской провинции Хайнань. Японские искусства джиуджитсу, такие как карате на Окинаве, также берут свои истоки в Китае из старых форм шаолиньского кунг-фу. В 1922 году родоначальник японского карате Фунакоси Гитин публикует одну из первых книг, посвященных окинавскому карате и его истории, названную «Кёхан». В этой книге задокументированы корни карате и их глубокие индийские истоки.

Около тысячи четырехсот лет назад, в шестом веке нашей эры, Бодхидхарма (Дарума), буддийский монах и основатель Дзен Буддизма, совершил путешествие из Индии в Китай в несколько тысяч километров, пересек Гималаи, и попал на Хайнань. Путешествуя, он даровал лекции по Буддизму, а позже преподал учение по физической оздоровительной системе в хайнаньском монастыре Шаолинь. В то время как Бодхидхарма был членом касты воинов (кшатриев – прим. перев.), историки считают, что эта физическая оздоровительная система (преподанная в монастыре Шаолинь) была формой йоги, совмещенной с древним индийским боевым искусством, известным как «калариппайат».

Дарума обнаружил, что дисциплины его буддийского учения, включающие многочасовые медитации, были слишком изнурительными для слабых и скудно питавшихся монастырских монахов: «Хотя путь Будды проповедуется для пользы тела, речи и ума, когда я смотрю на вас, я думаю, что вы не сможете закончить свое обучение из-за истощения. По этой причине, мне следует обучить вас методу, который позволит вам развить достаточную физическую силу и посвятить себя достижению сути пути Будды». Дисциплина, которую он изложил, известна как Эккин Кю или Эккин-сутра. Монахи начали тренироваться и стали ментально и физически сильными. Они славились по всему Китаю за их мужество и стойкость.

Эта физическая система считается прародителем стиля Серин-джи-кенпо, Окинава Те (как тогда собственно и называлось карате на Окинаве – прим. перев.) и ранних стилей борьбы, которые стали относится к джиу-джитсу самурайского сословия. В 17-м веке, жители Окинавы, находившиеся в подчинении японцев, развили свое Окинава Те, переняв опыт китайских моряков и купцов, обученных в форме Шаолиньского кунг-фу. Воины на Окинаве практиковали медитацию «дза-дзен», чтобы развить в себе состояние самореализации и осознания, подобное состоянию «шаматхи» в медитации йоги. Это была практика перемещения центра, достижения расслабленного состояния, находясь под давлением, для расширения духовной энергии, известной как «чи» (кит. – прим. перев.), «ки» (яп. – прим. перев.) или «прана» (индийск. – прим. перев.).

В этом контексте мы видим, что йога и боевые искусства практиковались совместно на протяжении нескольких тысяч лет. В то время как религиозной основой йоги и боевых искусств были Индуизм, Дзен Буддизм, Даосизм или Синтоизм, эти физические системы превзошли религии, которые вели их распространение на бескрайних просторах Азии. Сегодня люди различного вероисповедания практикуют как йогу так и Айкидо.

На сегодняшний день в айкидо мы практикуем дзен принципы, сосредоточенные на интуитивных действиях и не направленные на акцентирование интеллекта. Именно это освобождает наш ум из клетки анализа, суждений и процессов сопоставления. Точно также йога поддерживает такую реализацию интеллектуального ума, который имеет тенденцию к постоянной борьбе в повседневной жизни. Айкидо и йога в обоих случаях сосредотачиваются на процессе, то есть на пребывании в моменте действия и достижения. Этот ментальный процесс осознания происходящего может стать неизмеримо полезным в современном мире, который давит на нас и требует непрестанно добиваться результатов. Он также является противоядием от стресса и тревог современной жизни.

Помню, однажды, я занимался в классе йоги, и инструктор дал указание принять позу, которую я считал очень трудной. Мои мышцы кричали, мое тело трясло, и я чувствовал тревогу и напряженность, которая расползалась по всему моему телу. Инструктор сказал, чтобы я расслабил свое лицо, почувствовал свои щеки и челюсти без напряжения. И когда я сделал это, я почувствовал что, мои мышцы и тело успокоились. Приняв выражение лица, которое как бы говорило, что я чувствую себя комфортно и контролирую себя, мое тело настроилось вести себя соответствующе.

Помню времена, когда я смотрел выступления великих мастеров Айкидо, выполняющих рандори (свободная форма практики с несколькими нападающими – прим. перев.), и как в танце, они грациозно двигались по кругу, подобно детскому калейдоскопу, постоянно бросая партнеров без усилий, я всегда больше всего поражался, когда смотрел на их лица…смотрел в их глаза. Они отражали чистое спокойствие в центре циклона, без следа напряженности или усилий.

Додзе в Айкидо это место просвещения, место, где айкидока встречается лицом к лицу со своим собственным страхом, беспокойством или агрессией. Через совместную практику с партнером мы начинаем глубже понимать себя. В йоге, хотя практика выполняется единолично, мы снова сталкиваемся с нашими беспокойствами и ограничениями и здесь на коврике для йоги мы снова учимся освобождать себя от этих внутренних физических и моральных ограничений. В обеих дисциплинах цель состоит в растяжке и тренировке тела и духа при освобождении от мирской напряженности.

Практика асан в йоге может улучшить вашу растяжку и гибкость в Айкидо. Айкидо может улучшить вашу внутреннюю уверенность в ментально и физически агрессивном мире с ощутимыми и тонкими формами силы. Оба искусства приносят совместные преимущества оздоровления, которые заключаются в растяжке, подвижности, гибкости и балансе движения. И оба искусства предоставляют поле, на котором мы можем умерить и отпустить свои страхи и агрессию, с которыми мы сталкиваемся на нашем повседневном пути физического и духовного развития.

 


Rambler's Top100

© Крас-Вэб - создание сайтов в Красноярске, 2007-2017г.