Красноярская Региональная Общественная Организация «Красноярская федерация классического АЙКИДО» О-Сенсей Красноярская Региональная Общественная Организация «Красноярская федерация классического АЙКИДО»

Главная
Новости
О-Сенсей
Статьи
Аттестация
Форум
Фотогалерея
О нас
Расписание
Как начать
Контакты
Ссылки

Конфликт и Айкидо.

Перевод статьи: http://www.aikiweb.com.
Автор оригинальной статьи: Фрэнсис Такахаси.

Конфликт, по-японски «арасой» («arasoi»), можно рассматривать как столкновение двух или более целей. Роль Айки состоит в том, чтобы привести их во взаимовыгодное равновесие.

Просвященный ученик, изучающий Айкидо О-Сенсея, должным образом признает, что в реальном мире иногда имеет место борьба за выживание. Делая выбор «не сражаться», однако, предпочтительным было бы желание и решимость обнаружить и применить альтернативные пути к сценарию «победил – проиграл», которому соответствует практически каждый поединок.

Если «драка» является основной целью и главным средством урегулирования конфликта человека, то, вероятно, нет необходимости рассматривать все прочие варианты. Таким образом, обучить реагировать и взять верх в драке напрямую – это самый лучший вариант обучения такого решительного человека. Но истинно решительный человек может сделать выбор по разрешению конфликта с помощью любых средств, которые приведут к «беспроигрышному» соглашению о прекращении противостояния. Такой выбор допускает почти бесконечное развитие сценариев – от словесных переговоров до искусного и в тоже время сострадательного подчинения атаки и самого атакующего. Или же вы можете выбрать неудачную развязку конфликта, вплоть до его прекращения при помощи крайних средств. Этот выбор, несомненно, должен демонстрировать, что миссия Айки заключается в поддержании всех частей конфликта во взаимовыгодном положении, и если она не выполнена, то достижение «мира» может быть достигнуто только с полным устранением противника.

Студент, который серьезно посвящает себя последовательному объединению с принципами Айки Сенсея Морихея Уэсибы и его Айкидо, должен включать в свою систему тренировок эффективные ответные меры для поединка. Следует надеяться, что он будет иметь возможность вначале применить безконфликтные элементы из своей подготовки для того, чтобы с удовлетворением отразить и закончить насильственное нападение. Только тогда, когда эта попытка окажется неудачной, он будет нести огромную, но нежелательную ответственность за свою реакцию, которую называют «клин клином вышибают».

Данное обязательство, а именно – разрешение конфликта без излишнего ущерба для его участников, а также ликвидация основы самого конфликта – сделано с оптимистическим осознанием того, что борьба может быть неизбежна на определенном этапе. В компетенцию Айкидо не входит «обеспечить» нас защитой от явных конфликтов или насилия, или от того, чтоб закончились постоянные травмы и смерть. Никто не может и не должен нести ответственность за любые неправомерные решения, принятые другими людьми.

«Любовь» в трактовке О-Сенсея никогда не была предназначена для применения к тем, кто становился ее противником. Его умение под девизом «Будо – это Любовь» должно быть предназначено для многочисленных и каждодневных проявлений примеров гармонии, мирного сосуществования и ненасильственных обменов, ежедневно происходящих в мире. Тем не менее О-Сенсей понимал, что такие проявления универсального согласия существуют бок о бок с потенциальными и фактическими произвольными случаями, ужасающими разрушительными проявлениями насилия, человеческими страданиями, происходящими одновременно в той же среде. Так же как и он сделал свой выбор, не можем ли мы сделать свой?

В природной среде не существует понятий «хороший», «плохой», «великолепный» или «злой». Такие понятия человек выделил (и в этом заключается уникальный феномен), чтобы попытаться рационализировать (понять разумом), оправдать или эмоционально характеризовать позитивные и негативные последствия событий, которые происходят и влияют на нас. Только потому, что «мы думаем что это так», это не означает что «это действительно так». Первое правило Мастера призывает нас помнить: «Люди глупы. Они будут верить в ложь, когда думают что это правда, или когда боятся, что это может быть правдой». Давайте обдумывать все тщательно, чтоб не быть захваченными неправдой. У нас есть и права и обязанности, чтобы правильно оценивать вещи такими, какими они являются на самом деле.

Как изучающие Айки принципы Морихея Уэсибы и само Айкидо О-Сенсея, мы обязаны сделать это ради себя, чтобы быть «осмотрительными в должной степени». Это требуется, чтобы искать и отыскивать себя на Пути самопознания и самооткрытия, чтобы воспринимать уроки, получаемые от ежедневных тренировок, и чтобы быть с открытым сознанием в поиске всех вещей, содержащих «Айки», включая нас самих, и черпать оттуда доверие, уважение и восхищение.

Да, вездесущие конфликты, угрозы применения насилия, а также многочисленные доказательства всеобщего страдания остаются вплетенными в ткань нашего сущеcтвования. Такое же значение имеют неопровержимые доказательства позитивных примеров гармоничного сосуществования: непредвиденное влияние случайных проявлений доброты, изысканные ощущения внезапных открытий, удивительные примеры силы человеческого духа преодолевать неимоверные проблемы и травмы, а также нежданная радость, которую мы получаем чуть ли не ежедневно. Как повезло студентам Пути Айки О-Сенсея, это всегда будет нашей привилегией, честью и определением, чтобы знать разницу между вещами.

В нашей повседневной практике мы должны сначала выработать уверенность в собственной способности двигаться и выполнять основы нашей техники. Затем мы должны научиться использовать броски и удержания, и уходить от них свободно, без ограничений, практикуя сдержанность. Практика делает нас совершеннее.

Мы должны затем научиться понимать намерения и цели противника, прежде чем провести технику. Только тогда мы сможем быть уверенными в нашем ответном ходе и действовать смело и без колебаний.

Помните, что необходимо всегда уважать вашего оппонента, его намерения пойти на компромисс; неуважение же, напротив, причинит вам вред.

Следует понимать, что вершина угроз противника – это также возможность поразить его самого. Это понимание, которое вы должны осознать.

Входите, как в пустоту, в любую атаку до непосредственного нападения, и применяйте вашу технику с максимальным контролем и эффективностью.

Входите, как в пустоту, когда противник сделал паузу, чтобы затем осуществить свое чувство сдержанности и сострадания при нейтрализации атаки.

Разрешайте конфликты с использованием принципов Айки, это принесет стабильность и равновесие.

Будьте преисполнены решимости достичь подлинного примирения на основе взаимного стремления к равновесию, миру и дружбе.

Разрешите любые конфликты внутри себя, прежде чем столкнетесь с кем-то еще.

Примечание: Фрэнсис Такахаси родился в 1943 году в Гонолулу, Гавайи. Путешествие Фрэнсиса по Пути Айки началось в 1953 году, одновременно с появлением Айкидо на Гавайях в лице Коичи Тохея, который был направлен на Гавайи Ассоциацией Айкикай Токио, Япония. Это мероприятие было организовано при поддержке Hawaii Nishi System of Health Engineering во главе с президентом Нориясу Кагеса. М-р Кагеса был дедушкой Фрэнсиса, и на протяжении всей своей жизни оставался сторонником и поддерживал Айкидо в лице Коичи Тохея. В 1961 году О-Сенсей посетил Гавайи, чтобы присутствовать на открытии нового Додзе в Гонолулу. Это был первый и единственный раз, когда Фрэнсис имел возможность тренироваться с Основателем. В 1963 году Фрэнсис был зачислен в Американскую армию и находился в течение двух лет в Чикаго, Иллинойс. Он был вторым инструктором молодого Айкидо Клуба Чикаго, сменив на этом посту своего друга детства Честера Сасаки, который окончил Университет штата Иллинойс, и также входил в состав ВВС США.

Фрэнсис в настоящее время имеет 7-й дан Айкидо Айкикай, имеет прямое отношение к Aikikai Foundation и рекомендован к присвоению данов внутри своей организации – Aikikai Associates West Coast (Айссоциация Айкикай Западного Побережья). Френсис – действующий глава Додзе в Академии Айкидо в Альгамбре, Калифорния, США.

Перевод на русский язык: Андрей Мордвинов.

 


Rambler's Top100

© Крас-Вэб - создание сайтов в Красноярске, 2007-2017г.