Красноярская Региональная Общественная Организация «Красноярская федерация классического АЙКИДО» О-Сенсей Красноярская Региональная Общественная Организация «Красноярская федерация классического АЙКИДО»

Главная
Новости
О-Сенсей
Статьи
Аттестация
Форум
Фотогалерея
О нас
Расписание
Как начать
Контакты
Ссылки

Существенные элементы аттестации

Разъяснения Канетцка-Сэнсэя, записанные Питером Меганном.

Все, кто сдавал экзамены в Б.Ф.А. (Британская Федерация Айкидо) знают, что существуют десять категорий, по которым делается оценка исполнения: Этикет, Правильность Техники, Эффективность Техники, Плавность и Гибкость, Осанка, Укеми, Ма-ай, Заншин, Дух, Кокю-Риоку. В недавнем обсуждении по предмету сдачи экзаменов Сенсей Канетцка определил следующие пункты: Самая важная категория - этикет. Если Вы не имеете представления о правильном этикете, то вы не сможете обучаться. Занятия боевыми искусствами начинается с рей и заканчивается рей. Рей обозначает не только "поклон". Дух рей должен проникать в ваши действия. Айкидо должно затрагивать ваши чувства и ваше сердце. И это должно быть отражено в ваших работе и поведении во время экзаменов. Если у вас агрессивное поведение, то это будет заметно. Рей означает уважение вашего партнера. Фундаментальный вопрос, который мы должны задать сами себе таков: "Для чего мы занимаемся Айкидо?"

Что касается Правильности Техники, то мы обращаем внимание на детали. Например, при исполнении Шомен-Учи Иккё, важно как кандидат захватывает руку Уке. Когда и как он использует те-катана ("рука-мечь"). Как он завершает техники, которые требуют удержания руки. Форма (ката) - первое, что должно быть вами уяснено. Эффективность Техники - это результат правильных кокю-риоку, ма-ай и выбора времени без необходимости использования физической силы. Если вы используете силу, то фактически это означает, что ваша техника не эффективна, как техника Айкидо. Также должен быть эффективен ваш контроль уке. Я не имею в виду контроль агрессивным способом. Может это лучше выразить так: ведете ли вы вашего партнера или нет; сохраняете ли вы надёжный контакт в любой момент исполнения техники. Сдающие на невысокие уровни могут исполнять техники правильно согласно всем важным моментам, хотя их техники могут не работать по-настоящему. На экзаменах нам нужно анализировать, как тренируясь, ученики прогрессируют все больше и больше. По поводу Плавности и Гибкости последний Дошу написал где-то, что если слишком много думать, то плавности движений не достичь. Занимаясь Айкидо, вы не должны походить на робота. Вы должны быть расслаблены и чувствительны. Если у вас отсутствует гибкость, то вам будет трудно добиться правильного ма-ай. Ма-ай - это вопрос не только вашего месторасположения. Это то, что движет всем вашим телом от мгновения к мгновению. Плавность также придаёт хороший, естественный ритм вашим движениям. Вы не должны исполнять техники в судорожной или поспешной манере. Для меня одна из самых важных вещей - Осанка (шисей), соблюдаемая во время всего экзамена. Но это не значит, что нужно быть похожим на статую. Необходимо также быть расслабленным. Вы не должны смотреть вниз, взгляд должен быть направлен прямо и вперед: мы называем это ми-тцуки. Тогда Ma-ай означает не только физическое расстояние между вами и партнером, но и правильный выбор времени. Находиться в правильной позиции в нужный момент. Если вам приходиться постоянно думать об этом, то у вас не получиться. Именно поэтому постоянное бесконечное обучение настолько важно. Правильное ма-ай очень трудно тренируется. Хотя укеми часто переводится как "падение", на японском это означает "приём телом". Когда мы исполняем "падение", мы правильно подвергаемся воздействию пола, что бы избежать травм. Но укеми означает также, как правильно принять на себя технику - тот, кто это делает, называется уке. Не следует быть жестким и упёртым, слишком пассивным и вялым; нужно сохранять центр и при необходимости сделать встречное движение, если техника не работает. Уке не должен излишне прыгать во время наге-техники, но должен принимать её центром и сохранять захват. Заншин - концентрация. Вы должны быть готовы не только к атаке нападающего непосредственно в данный момент, но и по возможности к атаке другого нападающего. Даже когда действие, кажется, закончено, нужно быть готовым к тому, что нападающий встанет и будет атаковать снова. Вас не должны застать врасплох; поддерживать заншин - значит уважать партнера. Что касается Духа, то это не следует понимать как "дух бойца". Не должно быть никаких мыслей травмировать нападающего. "Дух уверенности" - наверное лучший перевод. Не должно быть никакого желания "сбежать": уверенно встаньте перед партнером. И конечно, уке тоже должен быть уверенным; не пассивным, а не просто следовать за выполняющим технику. Что касается Кокю-риоку, то его трудно объяснить словами. Буквально это означает "сила дыхания", но я понимаю это скорее как что-то подобное "направлению энергии". Ощутите свой центр тяжести, позвольте энергии течь через линию центра, направьте энергию через руку в защищающемся движении вверх, одновременно войдите в контакт с партнером, затем сделайте движение обратно вниз в круговом направлении. Сохраняйте постоянно чувство расширения, подобное воздушному шару, или раскрытому зонтику.

 


Rambler's Top100

© Крас-Вэб - создание сайтов в Красноярске, 2007-2024г.