Красноярская Региональная Общественная Организация «Красноярская федерация классического АЙКИДО» О-Сенсей Красноярская Региональная Общественная Организация «Красноярская федерация классического АЙКИДО»

Главная
Новости
О-Сенсей
Статьи
Аттестация
Форум
Фотогалерея
О нас
Расписание
Как начать
Контакты
Ссылки
Статьи

Интервью с Сергеем Экзарховым на Радио VK

Материал с сайта "Радио VK".

В очередной выпуск программы к Джефу приходит Сергей Экзархов — врач, заведующий отделением эндоскопии, кандидат медицинских наук, руководитель Красноярской федерации классического Айкидо, 3-й Дан, Айкидо Айкикай. Сергей расскажет о том, как его работа сочетается с занятиями айкидо, и ответит на вопросы.

 

Совместные аспекты Йоги и Айкидо

Перевод статьи: Complimentary Aspects of Yoga and Aikido.
Автор: Дэн Пэндор, март 2007.
Перевод: Андрей Мордвинов.

Автор выражает признательность за редактирование Карлу Гонсалесу.

Первоначальное значение слова «йога» на санскрите («юи») это «соединяться». Слово имеет то же происхождение, как и английское слово «сочетать». Оно также включает набор понятий, таких как упорядочивание, присоединение, зависимость, вход или слияние. Каждое из этих тонко различимых понятий представлено в концепции слова «йога».

Интересно, что слог «Ай» (из слова «Ай-ки-до») имеет то же самое значение. Практикуя Айкидо, мы учимся сливаться в единое целое с партнером, который нас атакует. Это необходимо для того, чтобы нейтрализовать атаку, и в результате разрешить конфликт.

Корни Йоги уходят в Индию и индуистскую религию на многие тысячелетия назад. Основы Айкидо базируются на длительной феодальной истории Японии, связанной с боевыми искусствами и верованиями Синто. И хотя обе физические дисциплины имеют связь с историей родных национальных религий, важно отметить, что йога и Айкидо не являются религиями и не требуют от практикующих следовать какой-то религиозной системе верований.

Подробнее...
 

Сенсей Бакас. Заметки с форума.

Некоторое время назад на нашем форуме проходило какое-то обсуждение, и поэтому случаю несколько раз пришлось вспомнить подходы Сенсея Бакаса к обучению Айкидо. Мы собрали вместе фрагменты, относящиеся к Сенсею, и немного их дополнили. Те, кто встречался с Сенсеем Бакасом, возможно, узнают его в этих заметках.

Во время обсуждения одного из вопроса на форуме один из участников вспомнил притчу о слепых старцах, которые не могли прийти к одному мнению о том, как выглядит слон. Они могли ощупать слона только с какой-то одной стороны. Однако вместо того, чтобы дополнить картину своего восприятия описаниями, которые давали другие, и таким образом получить о слоне более полное представление, они принялись доказывать друг другу, что разобрались в образе слона лучше, чем другие.

Нам показалось, что эта притча имеет отношение и к тому, как мы изучаем Айкидо.

Подробнее...
 

Сохранение подлинности в тренировках айкидо

Перевод статьи с сайта aikidoonline.com.
Автор: Акира Тохей Сихан.
Перевод: Елена Петрова.

Воинские искусства - это путь духовного развития путем изучения воинских техник. Будзюцу, или воинская наука - это физическое развитие как руководство к Способу Бытия.

Однако тренировки в традиционных японских воинских искусствах были следствием необходимости самообороны и победы над врагом. В этом отношении меня беспокоит отношение учеников айкидо к тренировкам. У меня сложилось впечатление, что некоторые люди пренебрегают боевым аспектом этого искусства, отвлечены от него аспектом философским. Не понимая воинского духа, являющегося неотъемлемой частью тренировок в боевых искусствах, некоторые создают псевдо-айкидо, занимаясь только поисками чувства гармонии.

Но вы не можете выхолостить или дискредитировать жесткую воинскую сторону айкидо, включая и стиль, в котором вы общаетесь с инструктором и теми, с кем вместе тренируетесь. Поэтому я хотел бы напомнить ученикам некоторые основные правила на татами и за его пределами.

Подробнее...
 

Что такое айкидо и что означают для нас тренировки?

Перевод статьи "What is Aikido and What Does Training Mean to Us?" с сайта aikidoonline.com.
Автор: Сеичи Сугано Сихан (Seiichi Sugano).
Перевод: Елена Петрова.

Прогресс.

Если заходит речь о прогрессе, я думаю, нам нужно спросить, как прогресс соотносится с Айкидо. Всем очевидно, что достижение чего-либо или прогресс в чем-либо является неотъемлемой частью спорта. В спортивном мире считается, что тот достиг своих целей, кто стал чемпионом.

Айкидо, однако, существует вне рамок такого прогресса. Ясной итоговой точки в айкидо нет независимо от того, сколько лет тренируется человек. В других боевых искусствах результаты работы видны по тому, скольких людей ученик может бросить за тренировку. В айкидо таких ясных результатов нет - там требуется готовность к самообучению. Трудно продолжать тренировки в айкидо, если у человека отсутствует желание постоянно учиться.

Подробнее...
 

Использование сопротивления в практике Айкидо

Перевод статьи: www.budodojo.com/ResistanceLetter.htm
Автор: Дэн Пенрод (Dan Penrod).

Новые студенты, изучающие Айкидо, в последнее время часто спрашивают меня в письмах по электронной почте – подходит ли наше Додзе, чтобы при тренировке сопротивляться. Этот мотив был темой бесчисленных Айкидо-форумов. Вопрос был прислан мне множество раз от множества студентов. Часто я хотел написать единый ответ, который можно было бы адресовать каждому новичку, кто спрашивал меня об этом. Наконец, я решился. Вот ответ, который я послал следующему новичку. Эти комментарии отражают культуру, которую мы пытаемся взращивать в нашем Будо Додзе, и могут не соответствовать культуре вашего местного Додзе.

Использование сопротивления – «колючий» вопрос, не исключающий множества ответов. Но это хороший вопрос, и его необходимо задавать.

Подробнее...
 

Айкидо и Отношения

Перевод статьи Лоуренса Уорри "Айкидо и Отношения" Aikido and Relationships .

Айкидо – это искусство Будо, созданное О-Сенсеем, Морихеем Уесиба, в начале 20 века, который понял, что на тот момент боевые искусства потеряли важный элемент тренировок, что имело большое значение для полного понимания Будо. Этот элемент был осмыслен благодаря страданиям О-Сенсея, когда он пустился в духовное путешествие в связи с кончиной своего отца, и встретил второго духовного лидера религии Омото-кё (Omoto-kyu), Онисабуро Дегучи (Onisaburo Deguchi). Оба события произошли с разницей в несколько дней. О-Сенсей фактически наткнулся на Дегучи, лидера религиозной секты, известной как Омото-кё, когда срочно возвращался домой с Ширатаки (Shirataki), на северном острове Японии (где он усиленно тренировался под руководством Такеда Cенсея (Takeda), мастера Дайто-рю Айки-дзюдзюцу) узнав о том, что его отец был серьезно болен.

Подробнее...
 

Действительно ли О’Сенсей является основателем современного айкидо?

Aikido Journal №109 (Fall/Winter 1996), автор Стенли Пранин.

Прозанимавшись айкидо несколько лет и несколько лет посвятив изучению его истории, я постепенно пришел к мысли, которая находится в противоречии с некоторыми расхожими мнениями и утверждениями многочисленных шиханов, по словам которых они много лет изучали айкидо под руководством Основателя. Я принимал участие в семинарах, которые проводили в США японские учителя, а также несколько раз ездил в Японию, где имел возможность тренироваться у лучших преподавателей. А моя гипотеза заключалась в том, что то айкидо, которое мы сегодня знаем,—это совсем не то айкидо, которое практиковал и преподавал О’Сенсей, а всего лишь одна из многочисленных производных форм, развитых основными учениками, тренировавшимися под руководством Основателя в течение довольно ограниченного периода времени. Это объясняет многочисленные различия в стилях, сравнительно небольшое количество изучаемых техник и отсутствие в современных воинских искусствах составляющей, которая в айкидо Основателя была представлена религией Омото-кё. Я не собираюсь критиковать современные формы воинских искусств, я всего лишь делаю наблюдение, основанное на исторических исследованиях, результаты которых не совпадают с общепринятыми представлениями.

Подробнее...
 

Ходзё Нагаудзи - Двадцать одно правило.

Ходзё Нагаудзи (1432-1519).

Ходзё Нагаудзи был известным военачальником конца периода Муромати. Благодаря удачной женитьбе и политическим интригам он смог стать полновластным хозяином провинций Суруга, Идзу и Сагами. Его происхождение остается неясным, но он вполне мог быть связан с Хэйдзи из Исэ, ибо поначалу носил имя Исэ Сиккуро. Впоследствии он женил своего сына Удзицуна на девушке из древней и знатной семьи Ходзё и взял себе эту фамилию, в первую очередь для престижа, а, может быть, и для того, чтобы заявить о своих политических целях. Начатая им линия получила название Го-Ходзё, поздние Ходзё.

Около 1475 г. Ходзё Нагаудзи появился в провинции Суруга и поступил на службу клану Имагава. Затем он воспользовался внутренними распрями внутри клана по вопросу о наследнике и взял управление провинцией в свои руки. В 1491 г. при похожих обстоятельствах он добавил к своим владениям Идзу, а в 1495 г., якобы отправившись на оленью охоту, вошел в провинцию Сагами и взял замок Одавара. Из Одавара Нагаудзи продолжил свое движение на север, он сражался с Уэсуги и другими соседними кланами и постепенно расширял свои владения. В Одавара он построил одну из первых в Японии больших крепостей. Его владения процветали, и самураи из разных земель стекались к нему. В конце жизни он постригся в монахи и взял имя Соун.

Подробнее...
 

Конфликт и Айкидо.

Перевод статьи: http://www.aikiweb.com.
Автор оригинальной статьи: Фрэнсис Такахаси.

Конфликт, по-японски «арасой» («arasoi»), можно рассматривать как столкновение двух или более целей. Роль Айки состоит в том, чтобы привести их во взаимовыгодное равновесие.

Подробнее...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > В конец >>

Всего: 1 - 10 из 33


Rambler's Top100

© Крас-Вэб - создание сайтов в Красноярске, 2007-2017г.