Красноярская Региональная Общественная Организация «Красноярская федерация классического АЙКИДО» О-Сенсей Красноярская Региональная Общественная Организация «Красноярская федерация классического АЙКИДО»

Главная
Новости
О-Сенсей
Статьи
Аттестация
Форум
Фотогалерея
О нас
Расписание
Как начать
Контакты
Ссылки

Айкидо и Отношения

Перевод статьи Лоуренса Уорри "Айкидо и Отношения" Aikido and Relationships .

Айкидо – это искусство Будо, созданное О-Сенсеем, Морихеем Уесиба, в начале 20 века, который понял, что на тот момент боевые искусства потеряли важный элемент тренировок, что имело большое значение для полного понимания Будо. Этот элемент был осмыслен благодаря страданиям О-Сенсея, когда он пустился в духовное путешествие в связи с кончиной своего отца, и встретил второго духовного лидера религии Омото-кё (Omoto-kyu), Онисабуро Дегучи (Onisaburo Deguchi). Оба события произошли с разницей в несколько дней. О-Сенсей фактически наткнулся на Дегучи, лидера религиозной секты, известной как Омото-кё, когда срочно возвращался домой с Ширатаки (Shirataki), на северном острове Японии (где он усиленно тренировался под руководством Такеда Cенсея (Takeda), мастера Дайто-рю Айки-дзюдзюцу) узнав о том, что его отец был серьезно болен.

Важные Айкиместа в Японии
Важные Айкиместа в Японии

  Похоже, что желание О-Сенсея остановиться на месте Омото в Айабэ не было случайным, а возникло потому, что его отец сообщил ему, что это особое место для того чтобы помолиться за выздоровление человека. Это может быть метафизическим объяснением того, почему в конечном итоге О-Сенсея привлекла религия Омото, которая, кажется, оказала такое существенное влияние на его отношение к своему отцу. 

Как известно, духовное осмысление О-Сенсея и его знакомство с Онисабуро Дегучи и религией Омото-кё стало началом пути О-Сенсея к созданию Айкидо (примерно в начале 1920-х гг.). Таким образом, есть основания полагать, что Айкидо было разработано в связи с преодолением О'Сенсеем страданий от того, что произошло с его отцом. Преодоление каких-либо эмоциональных страданий и боли может привести человека к состоянию просветления, в этом состоянии человек может существовать за пределами своих физических ограничений и достичь более высокого состояния умиротворения и спокойствия ума. Как такое просветление переходит обратно в физическую форму, и как она передается в человеческий мир для меня такой же феномен, как и преодоление эмоциональной боли и своих страданий.

Этот переход и взаимосвязь - это материальный результат, являющийся предметом этой статьи, и, по сути, то, что я понимаю под просвещением, О-Сенсей распространял среди людей мира, которые были и до сих пор остаются тронуты его мудростью. В основном эти переход и взаимосвязь проходят сквозь каждый день человека, как и практика Айкидо, с тем, чтобы улучшить человеческие отношения.

Чем не является и является Айкидо.

Часто бывает трудно объяснить новичку что такое Айкидо. Я часто осознаю своё стремление объяснить, чем не является Айкидо, и до сих пор, даже с моими объяснениями, я знаю, что не могу сказать всей правды, потому что, честно говоря, Айкидо для меня по-прежнему полно открытий на всю оставшуюся жизнь, и было бы слишком дерзким заявлять, что я точно знаю, что такое Айкидо. После нескольких лет поисков более четкого представления о том, чем Айкидо «может быть», я пытаюсь ниже противопоставить каждому «не является» то, чем Айкидо, видимо, «является».

Айкидо это не способ борьбы, это боевое учение.

Айкидо это не площадка для соревнований, это средство для победы над нашими внутренними врагами.

Айкидо это не отдых, это образ жизни.

Айкидо это не религия, это духовное учение.

Айкидо это не грубая сила, это развитие сильной воли.

Айкидо это не физическая подготовка или система оздоровления, хотя речь идет физических нагрузках, которые могут принести пользу для здоровья, если думать о здоровье и безопасности.

Айкидо это не секта, хотя в нём проявляется сильная и здоровая групповая динамика.

Айкидо не является самостоятельной системой обороны, это путь мира в себе и воспитания мира в своём окружении, что приводит к исчезновению привлечения к конфликтам себя и других.

Есть еще очень много «является» и «не является», которые так же могут попытаться определить Айкидо, но я думаю, этого списка достаточно, чтобы обозначить вектор в направлении улучшения человеческих отношений, зарождающийся в источнике просвещения или «Сатори» как звучит этот термин на японском языке.

Википедия определяет «Сатори» (悟り) как «вспышку внезапного осознания», которая может рассматриваться как «первый шаг на пути к нирване».

Я полагаю, полное понимание цели Айкидо заключено в этом термине и (вот почему полное его понимание, вероятно, таит открытия на всю жизнь) основное в этом термине – это суть японской культуры, в которой я в действительности не жил, и, работая и проживая в Нидерландах, чувствую себя отделённым от неё. Тем не менее, практика Айкидо предусматривает изучение и чтение книг, которые описывают японскую историю и культуру, и пытаются дать объяснение на английском языке, тем самым добавляя своё видение.

Понятие «Сатори» пришло к нам, айкидокам запада, из многих ныне известных современных текстов Айкидо и, в частности, из этой знаменитой цитаты из воспоминаний O-Сенсея (O-Sensei's memoires):

«... Я чувствовал, как Вселенная вдруг содрогнулась, и что золотой дух поднялся с земли, скрывая мое тело, и мое тело стало золотым. В то же время мое тело стало легким. Я был в состоянии понять шепот птиц, и ясно сознавал разумом Бога, творца Вселенной. В этот момент на меня снизошло озарение: источник Будо – это любовь Божия - дух любви защищает всех существ... Будо – это не воздействие на противника силой, оно не является инструментом для проведения мира к разрушению при помощи оружия. Истинное Будо должно принять дух Вселенной, хранить мир во всем мире, правильно созидать, защищать и развивать все существа в природе…».

С дерзостью представителя запада, которые не знают ничего лучше, я посмел (о чём в один прекрасный день могу пожалеть) отложить поэтичность в сторону и разобрать при помощи психоаналитической интерпретации эти слова, то, что О-Сенсей называл «Сатори»:

«чувствовал, как Вселенная вдруг содрогнулась, и что золотой дух поднялся с земли, скрывая мое тело, и мое тело стало золотым».

- Эмоциональный прорыв физически ощущаются по всему телу.

«В то же время мое тело стало легким».

- Интенсивная нервная визуализация или галлюцинации в мозге в ответ на обратную связь от гормонов тела, попытка регуляции как результат всплеска эмоций.

«Я был в состоянии понять шепот птиц».

- Синаптические связи, проходящие к мозгу как результат игнорирования предыдущих субъективных предположений, которые, исходя из этого, были опровергнуты. Ассоциация птиц с природой как универсальная истина, которая лежит в природе, помогает опровергнуть предыдущие субъективные предположения.

«и ясно сознавал разумом Бога, творца Вселенной».

- Чувство близости к истине.

«В этот момент на меня снизошло озарение: источник Будо – это любовь Божия - дух любви защищает всех существ».

- Трудно точно понять, что О-Сенсей здесь имеет ввиду под «Богом», так как это должно иметь очень личный смысл для О-Сенсея. У каждого человека есть субъективное определение этого термина, хотя это, скорее всего, оболочка сущности, которая вмещает в себя дух любви, защиту для всех существ как всеобщей истины.

«Будо – это не воздействие на противника силой, оно не является инструментом для проведения мира к разрушению при помощи оружия».

- Определение Будо новичком, который ничего не знает о Будо.

«Истинное Будо должно принять дух Вселенной, хранить мир во всем мире, правильно созидать, защищать и развивать все существа в природе».

- Признание того, что наши собственные субъективные предположения уступают универсальной истине, является результатом эмоционального прорыва, который даёт начало процессу, позволяющему отпустить эти предположения, которые сами являются результатами постоянного поиска, чтобы подтвердить, что это правда. Поддержание мира во всем мире, правильного созидания, защиты и развития всех существ в природе является частью универсальной истины, что имеет важное значение для О-Сенсея, кажется важным в японской культуре и, как правило, считается имеющим важное значение для всех граждан мира.

Сатори и Будо.

Как представляется, Айкидо именно потому очень близко к идеалу Будо, что оно было создано человеком, интересовавшимся сначала боевыми искусствами, приобретшими особое понимание, основанное на страданиях, которые он испытывал в своей жизни. О-Сенсей занял, таким образом, очень почетное место на ряду со многими другими просветленными личностями (Дзигоро Кано (Jigoro Kano), основатель дзюдо, является одним из них), которые выбрали понимание путей войны и мира, и нахождение приемных семей Будо, для формирования его индивидуальности в различных культурах, которые со временем переходят от феодализма (эпохи Сегун) к миру (период Эдо), к смирению (атомные бомбардировоки).

Мастера Будо прошлого разделяли общие страдания. Так же, как они страдали в своей собственной жизни, они являются частью коллективного страдания своей страны. Их возвышение от страданий в состояние просветления, поэтому, можно считать маяком надежды и борьбой с другими страданиями ради тех, кто стремится быть свободным от страданий. Не удивительно, что Будо лежит так близко к религиям Буддизма и Синтоизма. Омото-кё Нао Дегучи (Nao Deguchi) было особенным, но в сущности это не религия, которая была движущей силой, а культура Японии и архетипические глубокие корни традиций, которые смогли выжить из-за создания религий. Омото-кё, которое практиковал О-Сенсей как результат его дружбы с Онисабуро Дегучи, вытекает из синтоизма, и позволяет сохранить древние практики Котодама (святые слова, которые говорят, чтобы достичь реализации истины).

Сатори и Отношения.

С моим довольно неглубоким пониманием Сатори, я все же считаю, что образ Сатори начинается с отношения к себе как очень личного опыта в понимании природы бытия. Это можно считать первым ощутимым эффектом, связанным с Сатори, которое, по моим слабым толкованиям писаний О-Сенсея (см. выше), имеет физические свойства (эмоциональный, гормональный и неврологический опыт).

Для себя и самореализации просветление не имеет смысла, если просвещенный остаётся сам с собой и не распространяет знания среди других людей, потому что распространение является необходимым элементом истины, которая требует распространения просветления для достижения идеалов мира, защиты и совершенствования. Именно это распространение с помощью «доброго слова», таким образом, позволило просвещению О-Сенсея открыться для других и инициировать создание новых отношений среди людей в форме Айкидо, как оно известно в настоящее время.

Я думаю, что природа отношений – это отчётливое сообщение, возникшее из просвещения О-Сенсея, и это, в моем понимании, метафизические причины существования Айкидо как результата ухода отца О-Сенсея и встречи с Онисабуро Дегучи.

Наши Отношения и Будущее Айкидо.

Различные виды отношений, таким образом, развивается, когда мы (под мы, я понимаю нас, айкидок) практикуем искусство Айкидо. Вначале мы постигаем роль уке по отношению к роли тори. Мы узнаем о наших отношениях с нашим телом в движении относительно трехмерного пространства и других движущихся тел. Мы узнаем об отношениях, наших внутренних органов с различными системами организма, когда они подвергаются воздействиям, к которым не привыкли.

Мы узнаем о соотношении наших сил в сравнении с силами других народов. Затем мы узнаем о нашей собственной физической и эмоциональной боли и страданиях, которые жизнь может преподнести и о средствах избавления от них. Со временем мы узнаем и развиваем отношения с нашими учителями и отношения с нашими собратьями айкидоками. Японская система иерархий семпай (старший) и кохай (младший) отношений очень сильно соблюдается в рамках этикета Айкидо. До тех пор пока мы признаем равенство друг друга как людей, не следует рассматривать это как буквальное правило в повседневной жизни, отношения семпай/кохай – ценная структура учебной среды и может быть чем-то типа отношений руководитель/студент на Западе.

Когда люди, которых мы любим заболевают или умирают, не исключено, что мы достигнем мгновения просветления или эмоционального прорыва как результата наших страданий, таких, какие испытал О-Сенсей. Я думаю, О-Сенсей развивал Айкидо не для того, чтобы показать всему миру что-то, чего никто другой не смог достичь, а чтобы показать, что просветление, внутренний мир и счастье, которые О-Сенсей испытывал, были в конечном итоге доступны для всех, и это было возможно необязательно через страдания, как страдал он, но через честную практику его искусства.

Чтобы вернуть мои предыдущие грубо психоаналитически проинтерпретированные слова О-Сенсея обратно в поэтическое русло, можно сказать, что пусть О-Сенсей золотым светом, исходящим от него, путем Сатори распространится на других, и позволит им отыскать этот свет в себе, чтобы светить дальше для поколений, которые придут. Это не может быть отслежено иначе, чем через наследие потомков семейства Уесиба, обеспечивающих возможность практики Айкидо для будущих поколений.

Источники:

Wikipedia (Ключевые слова: О-Сенсей, Онисабуро Дегучи, Омото Кё, Сатори).

Уесиба Морихей (1992). Искусство Мира. Бостон, Массачусетс: Shambhala Publications, Inc.. pp. 5–10. ISBN 0-87773-851-3.

Aikido Journal онлайн энциклопедия Айкидо (www.aikidojournal.com).

Великий Онисабуро Дегучи, автор Кётаро Дегучи (Kyotaro Deguchi), перевод Чарльз Роу (Charles Rowe), ISBN 4-900586-54-4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Отношения и общение.

Председатель CABN, Эрнесто Ладавас, любезно предложил тему электронной почты для обсуждения в виде эссе.

В ответ на это предложение, у меня следующий ответ.

Электронные письма являются одной из современных форм общения, которые позволяют обмениваться большим количеством информации за очень короткое время. Человеческий мозг не всегда способен интерпретировать большие объемы информации в короткие промежутки времени. Таким образом, электронные сообщения не всегда обеспечивают более эффективное общение. Решение – писать краткие электронные сообщения по одной теме через электронную почту кратко и по существу и в то же быть понятным.

Свободное общение - одна из целей Айкидо как способ предотвращения недоразумений, а также возможного возникновения конфликтов. Таким образом, свободное общение практикуется всеми возможными способами (телесным, словесным или электронным) с миром и уважением в мыслях. Мы живем в современном мире, и мы не можем избегать использования Интернета. Мы должны научиться адаптироваться к нему и научиться правильно его использовать, если хотим продолжать строить здоровые отношения между людьми в будущем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Благодарность CABN.

Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить членов CABN (учителей, организаторов и учеников), которые строили подлинное сообщество Айкидо на протяжении более чем 15 лет, которые собрались вместе эффективно и в гармонии, для реализации фантастических курсов Айкидо в течение этих лет.

Особая благодарность тем, кто приложил наибольшее количество усилий за эти годы (а именно Питер Бакас (Peter Bacas), Эрнесто Ладавас, Армандо Браат (Armando Braat), Марсель Рейёрс, Пол Джангшлагер (Paul Jungschlager), Ян Диджкхуиждзен (Jan Dijkhuijzen), Лекс ван Тиффелен (Lex van Teeffelen), Роберт ван ден Бош (Robert van den Bosch), Роб Бугаард (Rob Boogaard), Дженни Пенс (Janny Pans), Лийни Рейёрс (Lijnie Reijers), Роб Конради (Rob Conradi)).

Всем вам, DOMO ARIGATOU GOSAIMASHITA!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Два особых учителя.

В память покойного Питера Бакаса Сенсея (Peter Bacas). Вы не забыты.

Питер Бакас Сенсей
Питер Бакас Сенсей.

Для Фудзиты Сенсея с любовью и благодарностью и пожеланием доброго здоровья.

Фудзита Сенсей
Фудзита Сенсей.

Перевод статьи на русский язык: Валентина Лекомцева.

 


Rambler's Top100

© Крас-Вэб - создание сайтов в Красноярске, 2007-2017г.