Красноярская Региональная Общественная Организация «Красноярская федерация классического АЙКИДО» О-Сенсей Красноярская Региональная Общественная Организация «Красноярская федерация классического АЙКИДО»

Главная
Новости
О-Сенсей
Статьи
Аттестация
Форум
Фотогалерея
О нас
Расписание
Как начать
Контакты
Ссылки

Тренируясь с боевыми намерениями.

Перевод статьи: http://craikido.blogspot.com.
Автор: Сенсей Пэт Муссельман (Pat Mussleman Sensei).
Суббота, 26 декабря 2009 г.

Правда такова, что очень легко «заблудится» в наших тренировках боевых искусств и потерять из виду главную цель, потерять то, что идет «в первую очередь». Почему мы занимаемся Боевыми Искусствами? Существует множество причин, исходя из которых человек выбирает – заниматься ему боевыми искусствами или нет. Человек может найти в занятиях такие вещи, как фитнес, самодисциплина, место встречи с друзьями, и бесчисленное множество других причин. Но не нужно забывать о главной цели занятия боевыми искусствами… это самооборона. По сути все, что мы изучаем в Айкидо, направлено на то, чтобы эффективно защитить себя от противника. Хотя все прочие плюсы занятий существуют, я не думаю, что хоть кто-то сможет «найти себя» в Додзе без какого-либо желания достижения этой главной цели.

Большинство из нас находятся в Додзе очень небольшое время, если сравнивать с остальными днями нашей недели. В моей предыдущей статье я затронул тему падения и страховки – того, что мы называем «укеми». Идея, что мы не должны «отмахиваться» от этой части наших тренировок, очень тесно связана с желанием максимально увеличить наши тренируемые способности за столь короткий промежуток времени. Кроме того, мы всегда должны помнить о концепции, в соответствии с которой мы тренируемся и достигаем целей самообороны. Я верю в эту идею очень сильно и говорю о ней постоянно, когда преподаю. Я вижу снова и снова, что когда оборонительная техника проваливается или чувствуется, что она не верна, то ученик просто останавливается и просит своего атакующего партнера («уке») атаковать снова. Если это то, как вы тренируетесь, то вам лучше заняться гимнастикой Тай Бо. Я не принижаю Тай Бо, просто хочу сказать, что такого уровня владения боевым искусством вы достигните гораздо проще, занимаясь кардио-тренировками. Мое мнение таково, что боевая составляющая любого искусства приходит с намерениями ученика, который изучает данное искусство. Если вы хотите максимально повысить эффективность вашего Айкидо, тренируясь, вы не должны терять из виду ваш боевой дух.

Практическое применение данной концепции – это просто никогда не «выходить» (очевидно, имеется ввиду «никогда не терять внутренней собранности»). Взглянув на крайний случай, мы увидим, что в ситуации на грани жизни и смерти нельзя сделать паузу. Такого рода ситуации нет, если вы или ваш соперник остановились. Я надеюсь, что каждый из вас, кто читает эту статью, захочет практиковать Айкидо (или любое другое боевое искусство) с подходом «никогда не отчаивайся». В органах правопорядка часто слышится «мы всегда в выигрыше» (имеются в виду правоохранительные органы США). Офицеры полиции имеют глубоко укоренившееся чувство, что независимо от ситуаций, с которыми им придется столкнуться, они возвратятся домой в конце ночи. Такой подход берет начало в тренировочном классе. Если настает тот день, когда вы сталкиваетесь с врагом, готовым нанести вред вам или вашей семье, то одного желания победить будет недостаточно. Каждый из вас, и вы и ваш противник, желает победить, определяющая разница будет зависеть от того, кто обучен побеждать.

Возьмем, к примеру, любую изучаемую технику в Айкидо. Инструктор продемонстрировал технику и вы теперь практикуете ее вместе с вашим партнером. Как защищающийся («наге») вы начинаете технику (в попытке имитировать то, что было показано инструктором), но ваши случайные движения приходятся на неправильно направление. В момент, когда техника, которую вы выполняли, закончилась, ваше изучение боевого искусства не заканчивается! Это происходит, когда вы тренируетесь реально! Если вы допустили ошибку при выполнении техники и все еще удерживаете уровень осознания, который позволяет вам освободится от вашего «уке», вы можете считать, что уже добились многого. Однажды достигнув такого состояния разума, вы постигнете и другие техники, предстающие перед вашими глазами. Когда одна из техник не удалась, вы сможете применить на ее месте три других! По-моему, такой тип понимания и способность плавно переходить от одной техники к другой (называемое «хенка ваза») гораздо важнее, нежели мастерство в выполнении какой-либо одной техники. То, как вы тренируетесь в Додзе, и есть, как вы будете реагировать на реальные ситуации в жизни. Я надеюсь, вы будете изучать Айкидо с искренним намерением, что настанет тот день, когда вы будете призваны использовать его.

Я понимаю, что тема данной статьи может быть воспринята как некоторое отступление от линии учения основателя Айкидо О-Сенсея (Морихей Уэсиба). Он учил, что истинная победа – это победа над самим собой («масакатсу агатсу»). Многие цитаты и высказывания О-Сенсея означают, что в Будо нет победы или поражения. Победить какого-либо врага не означает победить полностью во всем. Я верю, что Морихей Уэсиба был очень мудрым и глубоким человеком, и я признаю, что мне никогда не ухватить так близко суть Айкидо, как это сделал он. Как говорится, я всегда должен верить в идею Айкидо, что найдется место для физической остановки злоумышленника, который превосходит вас силой, когда все прочие методы не увенчались успехом.

Отложив философские дебаты в сторону, мы увидим что Айкидо – это по-прежнему Будо. О-Сенсей учил: «Будо – есть Любовь». Хотя моей главной целью является понимание и принятие учения О-Сенсея, сейчас я должен следовать своему сердцу и тренироваться в соответствии с текущим пониманием боевого искусства. Все понимают, что существует естественное развитие. Нелепо верить в то, что любой может начать изучать Айкидо с тем же уровнем понимания, что и О-Сенсей. Если мы вспомним его биографию, то увидим, что даже у О-Сенсея было развитие и изменение философии с развитием его искусства. Мне кажется, что довольно естественно начинать наше изучение Будо с акцентом и целью, приведенными в данной статье. А идеалы и принципы, которые проповедовал О-Сенсей, пусть служат нам маяком в достижении истинного понимания Айкидо, если нам посчастливится отыскать этот Путь.

Перевод на русский язык: Андрей Мордвинов.

 


Rambler's Top100

© Крас-Вэб - создание сайтов в Красноярске, 2007-2024г.